Производство декоративных растений

Производство декоративных растений

Еще пять лет назад будущее отечественного декоративного питомниководства было не столь очевидным. Но время показало, что упорство и труд все перетрут! Уже сегодня перед российскими покупателями появился реальный выбор между отечественной и импортной продукцией. Читатель, наверное, уже понял, что речь идет о производстве декоративного посадочного материала.

За последнее десятилетие на фоне экономических, политических и технологических перемен сформировалась устойчивая тенденция образования питомников в России. Среди питомников, представляющих современную отрасль, есть и хозяйства с историей, уцелевшие после распада СССР, и молодые компании. Поданным Ассоциации Производителей Посадочного Материала (АППМ) к настоящему времени среди отечественных питомников доминирует доля предприятий, созданных в 2008-2010 годах (поданным учета питомников — участников АППМ по состоянию на начало 2016 года).

В самый разгар финансового кризиса отрасль не просто продолжала жить, а продемонстрировала рост в своем развитии. На начало 2016 года на территории России насчитывается не менее 112 питомников, которые занимаются производством декоративных растений. И общая площадь занимаемых ими земель составляет 7644 га. Конечно, это выглядит не столь значительно по сравнению, например, с Голландией, где насчитывается около 2500 питомников с общей площадью открытого грунта 17 500 га.

Однако потенциал отечественной отрасли очевиден. Наибольшее число предприятий по производству декоративных растений находится на территории Центрального федерального округа (ЦФО). Свой растительный товар покупателям предлагают 75 питомников, а также их представительства. Это реально продуцирующие питомники с растительным ассортиментом, способным в целом ряде случаев конкурировать по качеству с аналогичной европейской продукцией.

Наибольшее число, 42 компании, расположено в Московском регионе, что объяснимо из-за близости к мегаполису. Немаловажно то, что рынок охвачен по всем без исключения направлениям как в ближнем, так и в дальнем радиусе от Москвы. Это обеспечивает равные возможности в приобретении растительной продукции для садоводов-любителей в сегменте ближних и дальних дач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *